Чому під час заміни мастила треба обов’язково протирати заливну горловину мотора
Масляную пленку – ту, которая обычно замешана с грязью – хорошо бы периодически чистить. Ведь это позволит понять, в каком состоянии находятся силовой агрегат и его важнейшие элементы. Например, если через некоторое время заметите небольшой липкий налет вокруг горловины, значит, пора присмотреться к системе вентиляции картера: она постепенно засоряется, и газы перестают нормально выводиться. И если не придать этому значения, начнется масложер, ухудшится динамика, а также усилится дымность выхлопа.
Признаем, что работы по очистке вентиляции очень недешевы, так как нужно демонтировать множество деталей. Однако если эту процедуру упорно игнорировать, то устранение всех перечисленных проблем ударит по кошельку куда сильнее.
“Жидкость” может достаточно сильно выдавливать из-под пробки. И в таком случае можно обойтись “малой кровью” – поменять прокладку пробки и саму пробку. А если не поможет, значит, у двигателя избыточное давление, и это тоже связано с целым букетом неполадок.
Скажем, с “глюками” работы датчика давления смазки, неправильно подобранной вязкостью смазки или забитым (или поддельным) масляным фильтром. Но хуже всего, если приходит конец предохранительному клапану. Он часто находится внутри маслонасоса, и в большинстве случаев дорогостоящий узел нужно менять.
А если пролить содержание канистры мимо, и так и забыть, то вязкая субстанция доберется до важных узлов. Она может попасть на ремень вспомогательных агрегатов (зависит от конструкции), и он соскочит с направляющих. Или повод устоит, но обновить его придется раньше из-за износа. Проникнуть “жидкость” может и в свечные колодцы. А она агрессивна к резиновым наконечникам высоковольтных проводов. Да и ресурс свеч сократится.
Так что смотрите за чистотой в подкапотном пространстве. Это позволит избавить от массы проблем, а также позволит буквально определить состояние силового агрегата. Если увидели признаки потенциальных неполадок, предупредить их будет гораздо проще и подешевле.